Цветущее дерево

Хочу тебя встретить однажды, царицею мимо пройти:
Я будду молю сотни лет
Связать нас в мире сует…
И волею Бога я деревом стала, стою на твоем пути.
Так я под солнцем набирала цвет,
И каждый лепесток — желанье прошлых лет.
Когда ты рядом, слушай шелест листьев в ожидании!
Но ты прошел, не замечая, без желания.

 

Функционирование концепта «лень»

Язык каждого народа национально специфичен, тесно связан с сознанием этого народа, с его представлениями о мире и о себе. Созданная субъектами речи языковая картина мира является своеобразным отражением того, как носитель языка видит все окружающее его. Н.Д. Арутюнова отмечает: «Если Бог запечатлел свой образ в человеке, то человек запечатлел свой образ в языке. Он отразил в языке все, что узнал о себе и захотел сообщить другому... Почти в каждом слове можно обнаружить следы человека» [2; 3]. Поэтому особенно интересным представляется изучение отдельных концептов, являющихся отражением в языке представлений человека, его взгляда на мир.
В качестве одного из ключевых образов русской языковой картины мира выделяется концепт «лень», репрезентирующий в русском языке семантическую категорию чуждости. Сущность данной категории состоит в четком делении универсума на две противоположные и неравные части – «свой» и «чужой» мир, причем эта оппозиция обязательно связана с ярко выраженным оценочным компонентом: все «чужое» сопрягается с отрицательной оценкой («плохое»), а все «свое» – исключительно с положительной («хорошее») [10; 13]. В этом смысле лень рассматривается русскими людьми несколько двояко: с одной стороны, это вроде бы отрицательное свойство человека, поэтому оно является «чужим», не родным, не нужным и отторгается, но, с другой стороны, в лени есть чтото близкое русскому человеку, свойственное ему, поэтому иногда представление о лени не вызывает отрицания и неприятия. В этой связи представляется интересным рассмотрение функционирования концепта «лень» в качестве одной из ключевых идей русской языковой картины мира и русского сознания соответственно.

 

Пишу и говорю на русском языке

Пишу и говорю на русском языке.
Слова, как волны Волги или Дона.
Волны естественны, они в строке,
Значенья их мне с детства так знакомы.
Мир познаю на русском языке,
На нём, родном, «вгрызаюсь» в суть наук.
Я думаю, пою, общаюсь налегке
Опять на нём, а, значит, он мой друг.
Надёжный, верный, он всегда со мной.
Не подведёт, коль сам его не искорёжу
Неологизмами, заморской ерундой,
Случайным сленгом я ошибки множу.

 

Русский язык

Гордость и слава великой России –
Его величество русский язык!
Самый богаты и самый красивый,
С него начинаются жизни азы.
Русский язык для меня – это свет.
Пища, вода, это воздух и солнце!
Родине данный священный обет –
Клятвы слова «прогнать с земли немца».

 

Наша Россия

Наш русский язык…
Он многословный и откровенный,
Он упоительный и вдохновенный.
Он создан в России
И будет здесь жить!
Люди, давайте же
Им дорожить!

 

Русское слово

Как бы русское слово не пытались растоптать,
Как бы его не пытались угнетать.
Русское слово живёт!
Русское слово жизнь несёт!
Русское слово всегда почитали
И на Руси его оберегали.
Удивительное русское слово…
Нет больше на свете такого.
Способно врага победить
И духом упавшего ободрить,
Мёртвого к жизни вернуть
И горы крутые свернуть.

 

Русский язык

Русский язык. Он богатство народа.
Не променяю его на другой.
Как настоящее чудо природы –
Он уникален своею красой.
Русское слово. То сильное слово.
Можно обидеть им. Можно убить.
Русское слово – великое слово,
Словом одним можно жизнь воскресить.
Дан во владенье великому люду!

 

Ностальгия

Как нежная флейта родные напевы
В лунную ночь всегда слышны.
Вижу смутно я от отчаяния
Родных своих мест очертания…
Как в тумане взмахи рук на прощание,
Тоска по Родине - судьбы обещание,

 

Лишите дерево корней

Лишите дерево корней...
И вы увидите мгновенно,
Как гибнет красота ветвей
И чахнет лист, сухой и бренный,
Как разливается печаль,
И пустота душою правит-
Не чтим мы дедовских начал,
Живём бездумно и без правил.

 

Мой учитель русого языка

Как говорится, «ученье свет, а неученье тьма». С этим мудрым высказывание каждый согласится. Но у каждого человека свой любимый учитель, и каждый относится по-своему. Кто-то любит, а кто-то нет. Профессия учителя является самым сложным и тяжелым в наши дни и оценивается эта профессия по достоинству. Если сейчас спросить любого человека кто его любимый учитель, то я думаю, что их ответы будут одинаковыми, то есть любимого учителя они встретили в первом классе. Я сейчас расскажу вам о своем учителе русского языка.

 

Словом можно убить

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В.Шефнер)

Слово – единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Именно так звучит одно из многих определений данного термина в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Действительно, слово в нашем мире является той самой ниточкой, которая связывает разные поколения людей при передаче информации, или попросту говоря при общении. И в данном эссе мне бы хотелось выяснить, на самом ли деле «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

 

Слово – оно что яблоко

Слова... Как много их в русском языке… И каждое из них по-своему особенно. Эта особенность проявляется именно в многозначности слова русского. С течением времени слова и выражения приобретают новый смысл, иногда старый уходит в прошлое, а бывает так, что он сохраняется. Это можно объяснить научно-технической революцией - появлением новых приборов и машин. Но не стоит забывать те слова, которые стали употребляться в речи славянского народа задолго до появления техники.
В былине об Илье Муромце слово сравнивают с яблоком.

 

Страница 1 из 4



Медицина

Последние комменты

Сайт Stixishok.ru является литературным сайтом посвященный поэзии. На этом сайте вы сможете найти интересующие вас произведения на различные тематики.  Все произведения являются собственностью авторов.

Лучшие произведения и стихотворения на сайте